Блог Галины Зосименко:"Через открытое сердце и спокойный ум, я делюсь своим волшебным опытом и вдохновляю вас получить свой! Jai Guru Dev!"

| ОБО МНЕ И МОЕЙ МИССИИ | БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОН-ЛАЙН | FACEBOOK | ВКОНТАКТЕ | ПОДПИСКА E-MAIL |doula4mam.ru


Аква подготовка во время беременности

Так получилось, что моя акушерка и одна, и вторая ученицы Чарковского, а как известно Чарковский уделяет огромное значение аква подготовке во время беременности и не только... В свою вторую беременность в последние два месяца, я ходила в бассейн каждый день и в баньку раз в неделю, а в последний месяц, что жила на море, то в море плавала по несколько раз в день.

В бассейне и в море я практиковала длительное плавание под водой "дельфинчиком" (в этом стиле тело совершает ритмичные волнообразные движения позвоночником — от плеч до таза, и ногами — от бедер до носков) и ныряние с ритмичной задержкой дыхания (здесь важно психическое равновесие и временные соотношения вдохов, выдохов и задержек дыхания). Я даю ссылку на сайт Андрея Лаппы, где он как раз описывает очень интересные и малоизвестные техники йоги, пранаямы. Еще я практиковала аквайогу, выполняя определенные асаны прямо в воде, но сейчас статья не об определенных асанах, возможно я расскажу это в следующих статьях, потому как в интернете пока я не находила подобной информации

Уникальные свойства воды позволяют вести активный образ жизни вплоть до момента родов. В воде облегчается нагрузка на суставы, движения свободны, тяжесть животика не ощущается, очень хорошо идет расслабление в воде.

Плавание, ныряние тренирует легкие, увеличивает жизненную силу прану, стимулирует иммунитет, оказывает благотворное влияние на плаценту и ребенка в утробе, который также тренируется вместе с мамой к предстоящим естественным родам, и в воде хорошо переживается внутриутробный опыт собственного пребывания в чреве матери или слияние с ощущениями ребенка. Такая аква подготовка очень хорошо готовит к водным родам.

Давно замечено, что ныряльщицы за жемчугом, не прекращающие своей специфической работы, часами ныряющие и задерживающие дыхание по несколько минут, рожают легко и на редкость здоровых, физически зрелых детей.

Но они это тренировали с раннего детства и для них это естественно, а для современниц  и тем более городского стиля жизни такая подготовка не подходит, т.к. задержка дыхания неблагоприятно влияет на давление матери и тем более ребенка.

В мягком подходе BirthLight считается и я с этим абсолютно согласна, что благоприятнее всего в период беременности практиковать долгий выдох и на воздухе и в воде.

Раньше я практиковала в период своей беременности такой вид дыхания, который назывался водный ребефинг: ритмичные погружения с головой под воду – можно делать и дома, в ванне, и даже в тазике, опуская под воду лицо. Чарковский советует выполнять такие упражнения ежедневно, хотя бы по 30-40 минут утром и вечером, приняв в воде наиболее удобную позу. Погружая голову под воду, прислушиваться к своим внутренним ощущениям и выбирать таким образом свой собственный ритм. Над водой – выдох, затем вдох и погружение с задержкой дыхания – и так много раз. Все чаще и чаще надо погружаться на максимально возможное время – оно будет удлиняться по мере роста тренированности. Многие учатся до родов задерживать дыхание на несколько минут, но лучше следовать собственным возможностям а не чужому опыту. Это важно в йоге - следовать собственному опыту, наблюдать за собственными ощущениями в теле и уме.
Очень важно отследить свои ощущения приятные или неприятные, эмоции положительные или негативные. Просто наблюдать и отпускать. Как говорит Чарковский: "Если вы боитесь воды - вы боитесь жизни", а все страхи мы передаем своим малышам. Стоит задуматься: нужны ли они им?

ТЕПЕРЬ, когда я стала сама подготавливать женщин к естественным родам, я больше придерживаюсь мягкого подхода Франсуазы Фридман и считаю ее своим учителем, Гуру. Франсуаза, как раз, избегает давать своим ученицам задержку дыхания во время подготовки к родам, так как считает ее не совсем безопасной. Все практики аква йоги направлены на глубокое дыхание, расслабление и удлиннение выдоха. Мне очень близок этот подход. 

В период беременности буквально на последних месяцах я стала практиковать холодные обливания, Если женщина практиковала холодные обливания или купание в холодной воде еще до беременности, то и в ходе ее нужно продолжать эти водные холодовые процедуры. Можно их начинать и в период беременности. Кратковременные холодовые воздействия стимулируют иммунную систему, улучшают кровообращение, повышают жизненный тонус. Вас охватывает ощущение легкости и свежести. В последний месяц беременности я обливалась холодной водой прямо из родника, что протекал на берегу моря и моя дочурка  ( 1 год и 9 мес) тоже стала прктиковать обливания, ей очень нравилось, она даже сама просила облить ее и говорила при этом "Ууух!")))

Но холодные обливания все таки не для всех, даже по аюрведе холодные обливания противопоказаны женщинам с конституцией ВАТА, поэтому выбирайте что-то для себя подходящее, то что приносит вам радость, хорошие эмоции, уверенность и здоровье!




4 комментария:

  1. Да, плавание - это здорово! Но лучше купаться в натуральном источнике, типа моря )))

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, море всем истоникам - источник! :-))) Мне повезло, что сыночек родился летом и в самый жаркий месяц, море как раз в это время теплое и можно было купаться стольок, скольок хочешь. Но за неимением лучшего, как говорится на безрыбье и рак рыба. Бассейн тоже здорово, только желательно бы без хлорки!

    ОтветитьУдалить
  3. Я во время беременности тоже мечтала поплавать, так как последние месяцы моей беременности приходились на середину лета и было очень жарко. Но так и не решилась на это, потому что плавать я не умею, а учиться с животом страшно

    ОтветитьУдалить
  4. Да, а я такая отважная, т.к. нырять научилась только во врмя беременности )))

    ОтветитьУдалить