Блог Галины Зосименко:"Через открытое сердце и спокойный ум, я делюсь своим волшебным опытом и вдохновляю вас получить свой! Jai Guru Dev!"

| ОБО МНЕ И МОЕЙ МИССИИ | БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОН-ЛАЙН | FACEBOOK | ВКОНТАКТЕ | ПОДПИСКА E-MAIL |doula4mam.ru


Регулярная семейная йога и домашние ритуалы

Совместная практика йоги с детьми позволяет лучше узнать своих деток и сделать вашу связь сильнее и привить какие-то ценности. Дети, воспитываются на примере и любви родителей. И если для вас такие ценности, как здоровье, духовность и глубокая связь в семье не просто слова, дети это обязательно "считают", как компьютер считывает необходимую информацию.

Пока детки были маленькие мы практиковали йогу вместе, на ручках и рядом с мамой. Очень хороший фильм и книга у Франсуазы Фридман, но я тогда еще не была знакома с этой системой и приходилось проявлять фантазию, что бы приспособить практику йоги совместно с ребенком. Сейчас у мам больше возможностей и информации, было бы желание.

КАК СДЕЛАТЬ ПРАКТИКУ РЕГУЛЯРНОЙ? 

Главное, сделать вашу практику ежедневной, регулярной и приносящей удовольствие, но это дисциплина практик не всем дается, даже взрослым, не говоря уже о детях. Нам всегда есть к чему стремиться. От чего может пропадать интерес или охота к регулярным практикам? Ведь у вас не пропадает интерес к еде, дыханию или чистке зубов :-))) Потому, что нужно сделать наши практики НЕОБХОДИМОСТЬЮ, сделать их такими же важными как еда или воздух. И если у нас пропадает регулярность практик, значит мы теряем уважение к ним, теряем необходимость в них.

Хорошая привычка начинает действовать на 22-й день. Что бы выработать привычку рано вставать и делать практики, нужно ставить себе маленькие задачки на 2-3 дня, потом еще на 2-3 дня и так дотянуть до 21 дня, что бы сформировать новую привычку. Таким образом, мы "обманываем" свой ум, который всегда ищет причины, чтобы увильнуть, ускользнуть от каких-то важных дел. А если вы заметили все важные дела имеют повторение: еда, сон, дыхание - эти дела постоянно повторяются и мы выполняем их с удовольствием снова и снова!

А можно и не "обманывая" убедить себя, что чистка зубов и омовения нужны для физического тела, а практика йоги для ума других тонких тел, о которых мы часто забываем. Для этого еще раз перечитайте тему Строение тела

ЧТО ДАЕТ СОВМЕСТНАЯ ПРАКТИКА?

Я уже писала, что совместная практика йоги с детьми позволяет лучше узнать своих деток и сделать вашу связь сильнее и привить какие-то ценности. Йога дает спокойствие не только маме, но и малышу, ведь мы энергетические еще имеем сильную связь со своими детьми до 3 лет. А для ребенка очень важно иметь спокойную мудрую и добрую маму. Но чтобы в нас такие качества процветали, нужно иметь большой уровень энергии, что и дают практики йоги.

Когда вы занимаетесь йогой дети чаще бывают здоровыми, бодрыми и веселыми. А если я чувствовала, что нужно повысить иммунитет, то дышала определенные крии и пранаямы, что бы улучшить качество праны у себя и у ребенка.

Через массаж, прикосновения в практике идут совместные тактильные ощущения, а через прикосновения идет передача энергии любви и тем самым идет такой любовный энергообмен, что очень нужен и маме и ребенку.

НАШ ДОМАШНИЙ ОПЫТ СОВМЕСТНЫХ ПРАКТИК 

В настоящее время моим деткам 5 и 7 лет. В настоящее время они не всегда со мной занимаются, потому что я встаю намного раньше их подъема. Да и  у одной занятия в школе, другой ходит на тренировки по таеквадо. Когда есть возможность мы обязательно занимаемся в течение дня. Мы пропеваем мантру ОМ, учимся глубоко дышать, направляя внимание в живот или пупок. Я рассказываю о том, как важно составить намерение на весь день и с выдохом отпустить его и можно еще раз пропеть ОМ.

В младшем возрасте когда старшей было года 3-4 дочка любила доставать мои книги по йоге и по картинкам повторять какие-то асаны и я плавно подключаюсь к этому занятию и мы вместе показывали, кто что может. Т.к. моя дочка лидер по природе, мне доставалась роль подчиненного и я только могла повторять за ней и слушать ее рекомендации ))) Что самое интересное, очень часто ее рекомендации были очень профессиональными :-))))

По утрам мы выполняем приветствие солнцу, объясняю, что эта практика повышает энергию, укрепляет мышц и суставы,  успокаивает нервную систему, насыщает кровь кислородом и т.д.

Очень важно иметь обратную с вязь с ребенком и спрашивать как помогает йога в жизни )))

СЕМЕЙНЫЕ РИТУАЛЫ

В наше время мы многие семейные ритуалы утрачены, но у нас есть возможность придумать и воплотить новые!!! Что хорошего в утренней совместной практике, так это то, что она действительно укрепляет наши отношения, это такой фундамент на будущее. как мне видится))) Вечером я рассказываю детям притчу или отрывок из Бхагават Гиты, Шримад Бхагаватам или других священных писаний Библии, Веды и др. Конечно, у меня нет ожиданий, что дети пойдут по пути йоги и примут эту философию, я даю разные взгляды и из православия, и из буддизма, и из индуизма. а дети в свое время сами примут решение, что для них ближе.

У нас  есть прекрасный вечерний ритуал "считать плюсики" - мы вспоминаем свой прожитый день только самые положительные моменты: добрые дела, хорошие поступки и т.п. Кроме плюсиков мы еще говорим о том, что важно помнить кто мы и зачем пришли сюда, для чего родились и какие у нас таланты!

И с хорошим настроением желаем друг другу спокойной ночи и засыпаем )))

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю, что простой разговор по душам с ребенком о прошедшем  дне, это лучший способ улучшение духовной связи с ребенком, а также знакомство с философией йоги. Такие практики утренние и вечерние увеличивают детскую самооценку и развивают таланты в них. Это постоянный диалог. Отношения развиваются.



Я рада, что в нашей семье йога стала связующим звеном, так как она и переводится "связь, союз" ))))))

2 комментария:

  1. А я неоднократно читала в разных источниках, что детям до 14 лет противопоказано заниматься йогой. Это миф, или это касается ряда направлений в йоге?

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, классическая йога с шаткармами, пранаямами, активной практикой и восьмеричным путем считается можно заниматься с совершеннолетия, а элементы йоги можно начинать с рождения. Дети все рождаются йогами, если приглядеться, они очень часто встают в известные позы или спят в них, дышат во сне уджайя, а когда болеют дышат крийю. ЙОГА - это не только асаны, а саны - это 1/8 йоги )))) Кроме этого можно читать детям священные писания и это будет гьяна йога, практиковать карма и бхакти йоги, это путь действия и преданности. Когда мы на природе собираем мешки мусора за кем-то это тоже йога, карма йога. Когда мы уважаем своих родителей и учителей - это тоже йога - путь преданности бхакти йога, когда мы конролируем свои мысли, эмоции - это тоже йога... и т.п. В нашей школе йоги детские курсы начинаются с 8 лет, детям в игровой форме рассказывают о законах вселенной, учат простым асанам и дыхательным техникам.

    ОтветитьУдалить