Блог Галины Зосименко:"Через открытое сердце и спокойный ум, я делюсь своим волшебным опытом и вдохновляю вас получить свой! Jai Guru Dev!"

| ОБО МНЕ И МОЕЙ МИССИИ | БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОН-ЛАЙН | FACEBOOK | ВКОНТАКТЕ | ПОДПИСКА E-MAIL |doula4mam.ru


Питание ума

Так же как тело нуждается в правильном питании, ум тоже нуждается в правильном питании.

Ум – это одна из оболочек нашего тела и имеет свой цикл питания, который включает в себя принятие веществ, которые его строят, таких как впечатления, и выведения отходов, которые могут быть токсинами, например, негативные эмоции. Пища для ума, как и для тела создает энергию, которая позволяет ему работать. Как и тело, ум имеет свои упражнения и выражение, которые требуют здоровой пищи для их поддержания.
Несмотря на то, что большинство из нас заботятся о том, как мы питаем наши тела, мы должны учитывать, как мы питаем наши умы. Мы часто пойманы нашими эмоциональными импульсами и не питаем наш ум правильно. В результате, ум нарушается. Естественная нужда в свете и знании становится заменена погоней за наслаждением и само обустройством. Чтобы изменить ум, нужно изменить его пищу. Что это за пища?

Физическая – пища

Первый уровень питания ума происходит через пищу, которую мы едим. Он дает Панчамахабхута. Эссенция переваренной пищи служит не только для строительства мозга и нервной системы, но так же и тонкой материи ума. Панчамахабхута строят грубое тело напрямую, а ум не напрямую. Например, земля в пище как протеин строит грубую материю тела: мускулы и т.д и помогает успокоить и стабилизировать ум через увеличение элемента земли в нем.

Тонкое – впечатления

Второй уровень питания ума происходит через впечатления и опыт, который мы получаем в течении дня через чувства. Через чувства мы получаем впечатления из внешнего мира: цвета, формы, звуки и т.д, которые содержат тонкие элементы. Панчатанматра напрямую строят внешний ум и косвенно, внутренний. Чувственные впечатления окрашивают наши чувства и влияют на ощущения. Ум сам по себе берет умственные и эмоциональные впечатления, которые наиболее сильно на него воздействуют.

Соответствующие грубые и тонкие элементы

1. Земля – запах
2. Вода – вкус
3. Огонь – видимость
4. Воздух – осязаемость
5. Эфир – слышимость
6. Ум – ментальные и эмоциональные впечатления


Согласно Ведической мысли, наша изначальная природа – добро, любовь и наполненность. Однако, мы утратили знание о себе, о своей природе. Мы приняли за реальность внешние проявления. Какие бы мы не имели психологические проблемы – это не наша истинная природа, а просто результат плохого состояния, низких вибраций, низкого уровня энергии.

Есть в аюрведе такой интересный метод для ума называется Прарипакша-Бхавана – думать мысли противоположной природы. Однако, эти приложения выходят за нашу поверхность моделей ума. Это значит, культивировать уравновешенное состояние сознания. Например, если наш ум нарушен гневом, нужно культивировать мир. Это требует не только думать мирные мысли, но и получать мирные впечатления, представляя мир между собой и окружающими, молясь о мире и намеренно действуя, даже с врагами, мирно.

Очень хороший способ налаживания работы ума - ЙОГА!

Из моего личного опыта, как я превращаю проблемы в приключения. В йоге нам дали своего рода "золотой ключик" для жизни - это переводить вопрос в удивление. Замечательная техника повышения уровня энергии. Как только ум начинает задавать вопросы, типа: "За что мне все это?", "Почему плохое случается только со мной?", Меня никто не любит и не уважает"....я беру этот ключик и случается чудо: "О! У меня столько всего!!!", "О! Со мной столько всего случается!" или "Надо же, меня никто не любит и не уважает!" Настоение сразу меняется с минуса на плюс! Попробуйте!
А с детьми перед сном, как ритуал, обязательно считаем плюсики. Им очень нравится рассказывать что хорошего за день случилось с ними))) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий