Блог Галины Зосименко:"Через открытое сердце и спокойный ум, я делюсь своим волшебным опытом и вдохновляю вас получить свой! Jai Guru Dev!"

| ОБО МНЕ И МОЕЙ МИССИИ | БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОН-ЛАЙН | FACEBOOK | ВКОНТАКТЕ | ПОДПИСКА E-MAIL |doula4mam.ru


Курс аюрведической кулинарии необходим каждому

Пришел такой этап в моем питании, что мне стало просто одного вегетарианства не хватать. Я внутри чувствую, что что-то нужно менять в своем питании и я готова начать все с чистого листа. В это время мне и пришел курс "Аюрведическая кулинария". Т.е. теперь я понимаю.что есть вегетарианство, ведическая кулинария и аюрведическая кулинария, чем же они отличаются?

Итак, виды вегетарианства мы уже разбирали в этой статье.

По ведическим представлениям, истинным вегетарианцом является тот, кто не ест ни мяса, ни рыбы, ни яиц. Что я и делала в последние несколько лет.

Затем я пришла к Ведической кулинарии. Принципиальное отличие ведической кухни от любой другой заключается в сознании повара. Готовящий еду, следующий ведической традиции, готовит пищу в состоянии духовной сосредоточенности, думая о том, что эти блюда будут предложены Богу.

Если Вы питаетесь правильно, то лекарства Вам не нужны, а если Вы питаетесь неправильно, то лекарства Вам не помогут. Древняя Ведическая мудрость

 Вот и подошли мы к аюрведической кулинарии, которая включает и молитвенное сотояние готовящего и ритмы Вселенной и вкусы и  типы людей (доши). С точки зрения Аюрведы, самая здоровая диета включает в себя цельные продукты в наиболее приближенном к их натуральному состоянию виде. Как единственное исключение, можно удалить с них кожицу или подвергнуть их воздействию температуры (но не более 100 градусов) – так продукты легче переварить и усвоить. Человека питают не жиры, белки и углеводы, а энергии. Если пища несет нужные для человека энергии, организм автоматически получает и калории, и витамины, пища легко переваривается и усваиваивается. И человек ощущает истинный "вкус жизни"

Природа пищи (пракрити)

Пища, являясь частью нашего мира, так же как и тело человека, состоит из пяти первоэлементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир).

И также, как и тело человека, имеет свою индивидуальную природу - пракрити. От комбинации первоэлементов зависят и вкус пищи (раса), и качества (саттва, раджас, тамас), которые пища придаёт сознанию человека после её усвоения.

Пять первоэлементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир) формируют шесть вкусов: сладкий, кислый, солёный, острый, горький и вяжущий.

Аюрведические продукты питания часто связывают с их целительной силой, которая обладает лечебно-оздоровительным эффектом, включая профилактику и лечение болезней. Пища оказывает мощный эффект на образ мыслей, эмоции, иммунную и физические реакции организма.

Все это я прочувствовала на курсе который длился всего 4 дня ))) Из меня столько вышло жидкости..., уходил дисбаланс Капхи.

Мы готовили блюда каждый день. а  в выходные полные дни включая завтрак, обед и ужин и получали знания, знания, знания!

Этот курс - это "РЕВОЛЮЦИЯ" на кухне, как сказал один из участников курса! И действительно теперь мне нужно перебрать все продукты и оставить только полезные, а полезных в наших кухнях, как оказалось не так уж и много ))) Микроволновки и духовки не нужны, т.к. пища остается полностью без питательных веществ и праны...

Фотографии выложу чуть позже, а так же видео с отзывами участников курса!





4 комментария:

  1. А ещё хотелось бы поподробнее узнать, какие всё же продукты можно оставить и что именно вы там готовили? очень любопытно!

    ОтветитьУдалить
  2. Все несвежие продукты в аюрведическом питании не используются, а это: замороженные, консервированные, переработанные (белая мука, белый сахар, белая соль)
    Т.е. важно использовать только свежие фрукты и овощи, зерновые, бобовые,специи, мед и молоко. Молоко натуральное от коровки свежей дойки и кисломолочные только свежеприготовленные. Вся пиша, приготовленная более 7 часов не имеет праны и лечебного эффекта ))) Вот вкратце как-то так!

    ОтветитьУдалить
  3. Saga, большое спасибо за этот пост!

    ОтветитьУдалить
  4. Пожалуйста! Только это так кратко.. на курсе дается столько разных мелких нюансов, что про все и не расскажешь ))) а скольок практики было ))) Так хочется вернуться опять на курс! Самое главное, что осталось у меня после курса, так это то, что наконец-то я стала готовить по настоящему с любовью, потому что знаю теперь что это действительно полезно для меня и моей семьи!

    ОтветитьУдалить