Блог Галины Зосименко:"Через открытое сердце и спокойный ум, я делюсь своим волшебным опытом и вдохновляю вас получить свой! Jai Guru Dev!"

| ОБО МНЕ И МОЕЙ МИССИИ | БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОН-ЛАЙН | FACEBOOK | ВКОНТАКТЕ | ПОДПИСКА E-MAIL |doula4mam.ru


Естественные роды после кесарева сечения. Возможно ли? -Интервью в блоге "Фрутомама"

Давно хотела рассказать в блоге о естественных родах после кесарева сечения, но Аня, автор блога ФРУТОМАМА меня опередила и предложила ответить на ее вопросы и разместила это интервью в своем блоге в статье Естественные роды после кесарева сечения. Возможно ли?. Можете пройти по ссылке и почитать интервью с ее выделениями и выбранными фотографиями. Или почитать дальше

С каждым годом все большее число детей появляется на свет с помощью кесарева сечения. Что это? Закономерные последствия развития прогресса и медицины? Всемирный заговор? Норма жизни? Или же отдаление человека от естественных природных механизмов? Нежелание женщины глубоко проникнуть в вопросы вынашивания и рождения ребенка естественным путем?

Как бы то ни было, статистика неумолима, а потому тема рождения ребенка путем кесарева сечения актуальна среди женщин, как никогда. Особенно животрепещущим этот вопрос является для сознательный и ответственных матерей, которые, пройдя через подобную операцию, провели тщательный анализ ее причин и стремятся следующего ребенка родить уже естественным путем.

♥ Возможны ли естественные роды после кесарева сечения? Девять из десяти врачей вам скажут: «Нет!», более того, тот, десятый, который ответит утвердительно, скорее всего, такую ответственность на себя не возьмет.

Вот почему такие актуальные и болезненные вопросы стоит задавать не врачам, а женщинам, которые прошли через это – родили ребенка естественным путем, пережив за несколько лет до этого кесарево сечение.

С одной из таких женщин, Галиной Зосименко, я и побеседовала на эту актуальную для многих моих читательниц тему. Галина – очень интересный собеседник, яркая и глубокая личность, мудрая женщина, непрерывно совершенствующаяся во всех сферах своей жизни. А потому наш разговор не ограничился только лишь темой естественных родов после кесарева сечения… Но обо всем по порядку!

Галина, привет! Кесарево сечение – тяжелое испытание для каждой женщины. Сейчас, с высоты прошедших после операции лет и с высоты твоего теперешнего ценного опыта, расскажи, пожалуйста, как же так получилось? Здоровье подвело?


Всем здравствуйте! Да, прошло уже 8 лет, но уже через несколько месяцев после родов, я поняла, осознала все, что привело меня к этому результату.

♥ Здоровье не подвело! Подвел страх, незнание и неготовность к родам
.
Я работала в бизнесе, думала только о материальных выгодах, прибылях, отчетах, работала до последнего дня, было много установок в голове, что «все рожают и я как-нибудь рожу», «мои бабушки в поле рожали, а я что хуже их?», было полное доверие врачам, даже не доверие, перекладывание ответственности.

Случилось всё, как по книгам, все факторы, ведущие к кесареву у меня были явно проявлены:
  • я договорилась заранее с хорошим врачом;
  • меня положили заранее и через несколько дней начали стимулировать,
  • а когда отошли воды и началась родовая деятельность, я испугалась,
  • меня уложили на кровать, раскрытие шло медленно,
  • прокололи плодный пузырь,
  • а потом у моего доктора подошла к концу смена…
В родах я была 10 часов, раскрытие 5 см. Она посмотрела и сказала, что уже не раскроется, что лучше сейчас сделать кесарево, т.к. она делает его хорошо и ребенок родится здоровым, а если придется делать кесарево с дежурной бригадой, то она ничего не гарантирует. В общем, я в состоянии страха, боли от схваток, незнания физиологии родов согласилась…

Как ты это пережила? Поделись своими чувствами, эмоциями, переживаниями по этому поводу. Ведь многие молоденькие девочки не придают особого значения тому, каким способом дитя появится на свет. Знаю, некоторые боязливые особы даже желают «родить» таким вот способом и готовы платить за кесарево сечение…

Это, конечно, не роды! Это, как я ее называю, операция по извлечению ребенка. Материнские чувства отсутствуют. Принесли ребенка, я подумала, что это не мой ребенок…Потом, конечно, когда начинаешь анализировать умом, это же моя крошка, она у меня была в животике, она такая славная… В общем, как аутотренинг, который потом вроде бы действует...

Но материнские чувства и близость появились только с рождением второго ребеночка. Когда я его взяла на руки и меня охватила вселенская нежность — я поняла, чего я была лишена несколько лет и чего лишена была доча и я сказала себе:

♥ «Так вот, что такое материнские чувства, материнская любовь и нежность!».

Моя деловая стрессовая беременность перешла в стрессовые роды, затем в стрессовое пребывание в роддоме, т.к. отдельной палаты не оказалось, несколько роддомов были закрыты и наш был переполнен, палат с детьми не предусматривалось и детей приносили только на кормление, причем туго запеленатых, я даже не видела первого мекония у дочки, первых писюлек, не видела какие у нее ручки и ножки…

Приносили по часам на 20 минут 5 раз в день, по моему. Каждый плач ребенка рвал душу на части – это было невыносимо! И почему то был такой страх вырваться из этой системы, ведь никто не держал насильно, роддом – не тюрьма, но даже мысли такой не пробегало… Удивительно!

♥ Но как мы знаем, в жизни ошибок не бывает – есть ОПЫТ! И я получила его сполна!

Когда выписались домой — дома началось другое (сейчас я уже понимаю, что все вытекало из одного в другое и все шло своим закономерным путем) расскажу кратко:
  • колики,
  • дисбактериоз,
  • непериваривание белка,
  • аллергия на грудное молоко,
  • переход на кормление смесью и перетягивание груди,
  • мой ранний выход на работу и т.п и т.д
Я переживала сильно. Мне казалось, что я бесполезное существо, что я не выполнила своё женское предназначение – рожать здоровых детей, кормить грудью (т.к. мое грудное вскармливание закончилось в 3,5 месяца при полной молоком груди). И я была в жутком стрессе и мне хотелось как то выбраться из него, помочь себе и ребенку! И я стала искать пути выхода.

Кесарево сечение, конечно, значительный жизненный урок для женщины, но лично для тебя он стал неким переломным моментом в жизни, после которого ты так кардинально и качественно изменила ее. Расскажи, пожалуйста, об этом.

Да, этот урок переломил всю мою жизнь. Теперь есть жизнь ДО и ПОСЛЕ. Как я сказала, я стала искать пути выхода из этого состояния, потому что мое чувство вины становилось с каждым месяцем сильнее и сильнее.

♥ Я понимала, что могла родить сама, я понимала, что могла кормить долго молоком.

И это все крутилось в голове! Хотя внешне никто бы этого и не заметил, я была весела, мне нравилось быть с ребенком, я хорошо выглядела. Внешне всё было отлично: счастливая семья со здоровым малышом. И вначале я сама даже не осознавала своего стресса, пока мне не открылись на него глаза. И в этот период у меня случилось (все мы знаем, что случайности не случайны) несколько интересных встреч, которые и помогли мне найти свой путь.

Первая встреча с врачом аюрведы, которая мне стала хорошим другом в последствии, к которой я обратилась по поводу аллергии у дочки на белки. С этого момента я перешла на вегетарианство, но еще очень слабенькое, с перекусами курицы и яиц.

Вторая встреча — наши занятия по сонаталу и там нас снабдили эзотерической литературой – Лууле Виилма была прочитана и проработана вся и сразу!

И третья встреча — это меня пригласили на курс стресс-менеджмент, для деловых людей, где давались основы йоги для бизнесменов, а в частности мощная пранаяма – Сударшан Крия! После этого курса мясо отпало само собой! Вот здесь и пошли переломные моменты еще сильнее!

Есть ли заметная разница в здоровье и поведении твоей дочери, рожденной путем кесарева сечения, и твоего сына, появившегося на свет естественным путем?

Конечно! Я уже писала, что с дочкой, и стул, и газы, и аллергия…

♥ И поведение более активное, порой агрессивное, подвержена стрессам.

Правда сейчас, когда я много поработала с собой и с дочкой, разница стерлась. Ведь теперь в моем сознании все роды мои были естественными, кормление долгим и материнство проявилось сразу к обоим детям.

♥ Сыночек родился абсолютно здоровым, жизнерадостным, счастливым. Он очень добрый, миролюбивый, всех сводит, мирит и учит этому же старшую сестру!

Жизнь преподнесла тебе уникальную возможность – нести ценные знания людям, делать жизнь лучше. Как ты поняла, что это твое призвание? Как начала заниматься этим? С чего посоветуешь начать тем женщинам, которые хотят заниматься йогой и преподавать ее?

Вспоминаю с улыбкой свое чувство после родов: мне в голос хотелось кричать на весь мир, что

♥ «ТАК ДОЛЖНА РОЖАТЬ КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА, без боли и крови, соединяясь и чувствуя помощь всех стихий Природы, дышать схватки в ритме прибоя, выдыхать вместе с ветром, раскрываться с каждой волной, чувствовать притяжение Земли и тепло Огня, сливаться с Божественным и видеть Божественное присутствие повсюду!».

Но потом это чувство поугасло, пришло понимание, что у каждого свой путь и такие роды не для каждого, к ним нужно быть готовой и физически, и морально, и духовно!

Женя (моя духовная акушерка) через год после Санькиных родов сказала мне, что я получила посвящение помогать в родах и нести свой светлый опыт дальше женщинам. Я тогда не придала значение ее словам, т.к. еще была сильно вовлечена в свой туристический бизнес и не представляла жизни без него. Но при этом у меня дома постоянно собирались мамочки с детками, что бы послушать про роды, про то как я готовилась к родам, как я занимаюсь с детками динамической гимнастикой, йогой, как мы поем, как мы гуляем, что мы кушем и т.п.

А потом когда так сложились обстоятельства, что мы с мужем продали свои бизнесы и переехали жить из Хабаровска в Краснодар, вот тут то и стало понятно, что в бизнес я уже не хочу, что для меня это пройденный и отработанный этап жизни. Я стала думать, что я могу полезного делать для людей? Каждая информация про беременность и роды во мне вызывало живой интерес и трепет в груди.

Я вспомнила слова Жени и я вспомнила свое чувство, что я хочу делиться своим светлым опытом, а так как я к тому времени уже 5 лет практиковала йогу, я подумала, почему бы не начать вести йогу для беременных? И стоило только подумать, как все сложилось и зал, и группа, и затем учительские курсы по йоге, а дальше семинары… И в прошлом году стала пару раз помощницей в домашних родах. Вот так и плыву в потоке жизни!

А для тех женщин, кто хочет заниматься йогой – важно заниматься! Практика, практика и еще раз практика. Жизнь без практик йоги, как жизнь без воздуха, не сделать практику – это как не почистить зубы и не принять душ. Надеюсь, вы понимаете, что это касается не только асан, пранаям и медитаций, потому что те, кто практикует йогу — занимаются ей все 24 часа в сутки, развивая в себе самые лучшие качества.

Для тех, кто хочет преподавать, просто начинайте делать это! Я сама начинала преподавать, имея только собственный опыт, и только через полгода пошла на учительский курс по шри шри йоге. Конечно, учиться важно! Найдите себе хорошего учителя, сейчас такое время, что с этим проблем нет.

♥ И по моему мнению, важно быть в одной школе йоги у одного учителя, а не проходить все семинары подряд, совмещая многие практики….Это, как рыть колодец в разных местах, воды не найдешь!

А как выбрать и почувствовать свое направление, здесь уже вы сами почувствуете внутри, ваше это направление йоги или нет.

Ты ведешь курсы йоги для беременных женщин. Расскажи, пожалуйста, о результатах — все ли твои подопечные рожают естественным путем? Есть ли среди них такие, которые, как и ты в свое время, родили ребенка сами после кесарева сечения?

Да, в основном роды проходят естественно у будущих мамочек, которые занимались в группе йоги и многие благодарят и отмечают, что занятия очень помогли им в родах и при принятии положений, и применение дыхания, и музыка на санскрите помогала, и навык быстрого расслабления.

Конечно, не все рожают естественным путем… на это есть веские причины и зрение, и многоплодные беременности, эко… Таких очень мало! Обычно, я не настраиваю женщин на определенный результат в родах. Так же как в свое время меня не настраивали и готовили к любому повороту событий.

Да, конечно я мечтала и писала себе сценарий, как бы я хотела провести роды, но не привязывалась к этому сценарию, а отдала все на волю Божественному.

♥ Пути Господни неисповедимы. Мы не ведаем, что для нас приготовила Природа, какой опыт рождения нужен душе, что пришла родиться здесь.

В родах важно внутреннее состояние роженицы, внутренняя связь с ребенком и с Богом. Это мое мнение. А таких женщин, которые родили естественно после кесарева почему-то мне еще не попались, видимо, все впереди!

Также ты ведешь йогу для мам, совместно с детьми. Я, как мама двухлетки, очень интересуюсь, насколько это реально? Каковы особенности занятий йогой с учетом возраста ребенка? Наверняка, эти занятия будут неодинаковы для мам грудничков и мам ребятишек постарше?

Да, веду занятия для мам с детками от 6 месяцев до 2 лет. И я бы хотела сказать, что эти занятия больше для мам, нежели для деток. Будучи молодой мамой, я заметила насколько мое настроение созвучно с настроением дочки, а как попала в йогу, то поняла, что ничего удивительного в этом нет, до трех лет ребенок и мать в одном энергетическом коконе. И до 4 лет у ребенка проявляется карма матери.

♥ Поэтому все, что происходит с ребенком до 4 лет (падения, ушибы, болезни и т.п) это результаты прошлых действий матери.

Вот почему, если мама хочет помочь своему ребенку, чтобы с ним поменьше случалось неприятностей, маме важно чистить свою карму и йога в этом удивительный помощник. Многие мамы отмечают, что с того момента, как стали ходить на йогу с малышом, ребенок стал спокойнее, стал лучше спать, меньше беспокоит животик и т.п. Мамы так же отмечают и свои изменения, говорят, что стали более терпимые, осознанные, спокойные, уравновешенные, меньше беспокоят и физические недомогания, такие как, боли в спине, шее, в голове.

Если говорить об особенностях возраста, конечно, есть различия. Груднички больше на руках занимаются у мамы, а старшие детки, кто ползает, кто бегает. Иногда мы проводим занятия, просто повторяя все движения малышей, это весело и забавно. Я добавляю песенки Лазарева в занятия, и мы много поем и двигаемся ритмично в такт музыке. Детям любого возраста это нравится, пока детки общаются, занимаются мамы, а в конце мы все вместе расслабляемся. Некоторые детки засыпают у мамы на груди! Для тех, кто не занимался йогой два года жизни с ребенком, им немного сложнее вливаться в занятие, т.к. два года они не чувствовали этот контраст между усилием и расслаблением, думаю, что практика и в этом случае окажется полезной со временем.

Расскажите, пожалуйста, о летних выездных семинарах. Думаю, многие мои читательницы захотят присоединиться к ним.


О! Ты и об этом знаешь? Да, вот уже больше 5 лет мы собираемся на берегу Черного моря в Благовещенской на творческий морской семейный семинар во второй половине июня. Мы – это родители с детьми! Вначале это были морские творческие встречи форума Маминсайт (сейчас Маминград). С каждым годом, встречи стали более организованными, профессиональными, более творческими, насыщенными. Пришло много интересных преподавателей и организаторы придумывают каждый год уникальные программы. И родители уже приезжают не только с Краснодара, а со всей России. И скажу, что многие подобные семинары в России перенимают опыт Маминграда, потому что все дни семинаров подробно описываются на форуме, выкладываются фотографии. Я участвую в этом проекте уже четвертый год и веду там йогу по утрам для всех желающих, в этом году у меня накладка с курсом по йоге и поэтому йогу будут вести другие.

♥ Если кто то захочет присоединиться, заходите на форум Мамин Град, регистрируйтесь, знакомьтесь с программой прошлых семинаров или сразу записывайтесь на этот год.

И напоследок, что бы ты пожелала читателям?


Я желаю всем читателям: «Пусть любовь, свет, энтузиазм и мудрость в вашем окружении всегда присутствую в вашей жизни!

♥ И помните слова Будды «наша жизнь – это результат наших мыслей» Я желаю всем осознать, что мы уже от природы все мудрые, светлые и счастливые!

С любовью и принадлежностью, Галина Зосименко. Jai Guru Dev

Комментариев нет:

Отправить комментарий