Блог Галины Зосименко:"Через открытое сердце и спокойный ум, я делюсь своим волшебным опытом и вдохновляю вас получить свой! Jai Guru Dev!"

| ОБО МНЕ И МОЕЙ МИССИИ | БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОН-ЛАЙН | FACEBOOK | ВКОНТАКТЕ | ПОДПИСКА E-MAIL |doula4mam.ru


Интервью на сайте КубиМама

На сайте Кубимама вышло мое интервью

Доула и инструктор йоги Галина Зосименко: "У каждой женщины свой путь к счастью"

Сегодня у нас в гостях интересный собеседник и обаятельная женщина и мама Галина Зосименко. Она основатель и основной вдохновитель фестиваля "Материнство, как путь" в Краснодаре. Галина - профессиональная доула, инструктор йоги для беременных и женщин после родов, специалист по краниосакральной и SEST-терапии. Об особенностях всех этих направлений мы с ней и поговорили.


- Галина, вы являетесь основателем и главным организатором фестиваля "Материнство, как Путь" в Краснодаре!
Как вы решились на этот проект и что вас вдохновляет организовывать его третий год подряд?
- Да, в этом году фестивалю три года. И начиналось это все с двух кабинетов, в которые я пригласила разных специалистов для девчат из группы "йога для беременных".

Затем, в 2015 году мы провели фестиваль вместе с центром "Кувира". Он запомнился участием врачей аюрведы, которые рассказывали о традициях в Индии по подготовке к родам и восстановлению после родов.

В этом году фестиваль расширился: было три площадки и детская зона.

Меня вдохновляют отзывы женщин после таких мероприятий. Очень важно маме с ребенком побыть в компании единомышленников. А если еще можно получить ценные знания для себя и семьи, то это ценно вдвойне. Этот фестиваль – пространство поддержки женщины. И мы с радостью приглашаем всех мамочек на фестиваль в следующем году в начале июня. Мы готовим вам что-то интересное!!!

- Наверное, уже традиционный вопрос, ДОУЛА - кто это или что это? Уверенны, что для многих это слово не знакомо, или раскрыто не полностью.

- Доула – это известная и уважаемая в мире профессия, в переводе с греческого "помощница в родах". В мире существуют доулы, которые помогают в родах и также помогают после родов, в том числе и по дому, в быту. У нас в Краснодаре пока только доулы, которые помогают в родах и приходят на послеродовый патронаж.

Распространению этой профессии способствовало одно рандомизированное исследование, в котором было несколько групп женщин (рожающие с медицинским персоналом, с мужем и с обычной женщиной без медицинского образования). Результаты удивили всех! Женщины, которых сопровождала в родах другая женщина, рожали быстрее, у них меньше было вмешательств медицинского характера (обезболевание, эпизиотомия, кесарево сечение и другие), они быстрее восстанавливались и меньше страдали послеродовой депрессией. Именно это большое исследование, в котором участвовало почти 5000 женщин из разных стран, и дало толчок быстрому распространению этой профессии. Конечно, доула это не «волшебная таблетка», но она помогает прожить роды качественно и по-матерински заботиться о новорожденной матери.

- Как вы пришли в эту профессию? Или это больше призвание?

- Это и профессия, и призвание, и карма, наверное, тоже (Улыбается).

У многих женщин становление себя происходит через роды и после родов… что-то происходит внутри, и женщина чувствует, что она уже не та, что была до родов. Что-то меняется, что-то открывается за время беременности, родов и кормления грудью.

У меня произошел полный переворот сознания после родов. Я часто говорю, что «за то, чем я занимаюсь, и какой я стала, можно благодарить моих детей и мужа» (Улыбается). Именно благодаря им я пришла в йогу, к беременным женщинам и в доульство.

Ну, а если конкретней, то, когда ведешь семинары и группы йоги беременных, часто девчата так привыкают, что просят сопроводить их в роддом. Я первое время отказывалась, так как много лет помогала в домашних родах; и роды в роддоме для меня казались кошмаром, издевательством над женщиной и ребенком…Я работала со своим отношением к роддому практиками йоги, и в определенный момент я поняла, что готова! Я готова сопровождать в роддом, потому что там женщине помощь важна гораздо больше, нежели в домашних родах.

- В чем заключается ваша помощь будущим и молодым мамам? Как выглядит этот процесс? Вы сопровождаете и готовите женщину на протяжении всей беременности или же только перед родами?

- Для меня будущие мамы – это те, у кого еще не произошло зачатие (Улыбается). А беременные – это уже молодые мамы, ожидающие рождение ребенка в определенный срок.

Помощь будущим мамам и молодым мамам я оказываю информационно и физически: это могут быть контакты других специалистов, направления на курсы по йоге, проведение банных обрядов на зачатие или в роды, сеансы краниосакральной терапии, висцеральных манипуляций... Женщина сама определяет сколько и в какой форме ей нужно сопровождение; и если всех это устраивает, то так и происходит.

 "У каждой женщины свой путь к счастью"
Доула и инструктор йоги Галина Зосименко

Основной части женщин достаточно общения в группе йоги, в женской компании в бане, на танцевальных занятиях «Dancing for Birth» и на семинарах по подготовке к родам. Иногда просят индивидуальную подготовку, и это тоже возможно.

В родах я помогаю вибрацией и массажем, словами и молчанием, действием и бездействием, походками, позами, дыханием, звуками, запахами… молитвой!

- Как часто вы сами присутствуете на родах? Возможно ли это в наших роддомах или это исключительно помощь при родах на дому?

- Помогаю в родах 1-3 раза в месяц, больше не беру в одни даты. Вот, например, перед фестивалем в этом году не было ни одних родов, так как подготовка к нему занимала все свободное время…

Доульское сопровождение возможно в тех роддомах, в которых есть условия для партнерских родов, а в Краснодаре это 5-й и перинатальный центр. Сейчас по закону можно сопровождать в роддом только близким родственникам (сестра, тетя, племянница и т.п), мы так и называемся. Благодаря созданию российской ассоциации доул (РАД), возможно, будут вноситься предложения по изменению законодательства в этой части.

- Вы также специалист по разным практикам йоги. Йога помогает вам как Доуле, или эти методы уже переплелись и стали чем-то целым?

- Скорее йога помогла мне стать доулой, и теперь да - это гармоничный союз или симбиоз. Это слияние усилилось, когда я прошла три ступени обучения по «йоге в родах» от школы BirthLight (Великобритания), специальное для доул и акушерок.

Когда мы переехали в Краснодар, я была самым первым инструктором перинатальной йоги. Тогда, в 2008 году это не было так популярно среди инструкторов и среди беременных. Мне приходилось много давать интервью разным местным журналам о пользе йоги. Именно тогда мне пришлось создать блог "Материнство йога", чтобы хоть как-то способствовать распространению информации о йоге для беременных.

Кстати, также до сих пор мне приходится рассказывать о пользе русской бани для беременных. Наш банный клуб существует уже 7 лет, мы растем и развиваемся в этом направлении. Баня – мощный инструмент очищения и расслабления. Сейчас мы предоставляем в бане целый спектр услуг от правок для зачатия до закрытия в родах в разных традициях, в том числе и в славянской.

По йоге я веду классы для фертильности (зачатия), женские классы Well woman yoga и семинары на эти темы. А также провожу повышающие квалификацию мастер-классы для инструкторов по преподаванию йоги для беременных.

- Как давно вы сами практикуете йогу? Как вы пришли к этому? Это дань моде или уже образ жизни?

- Йога вошла в мою жизнь еще в 2004 году, а в 2008 я начала преподавать. Все эти годы я иду одним путем и учусь у моего Мастера Шри Шри Рави Шанкара, основателя направления Art of Living, который учит меня принятию, дисциплине, служению, честности, состраданию, наблюдению, самопознанию и много чему... Я прошла многие ступени от ученика до учителя и продолжаю совершенствоваться. Для меня это точно не мода.

В йогу я пришла, когда искала выход из послеродовой депрессии. Именно тогда я почувствовала, как работают пранаямы - дыхательные техники. Это «золотой ключик», которым люди, к сожалению, не пользуются. Все хотят иметь эмоциональное равновесие, но не все знают, что достаточно просто подышать в определенном ритме, удлинняя вдох или выдох. Это просто, и это не что-то индийское, это то, что заложено в нас природой. Многие звуки "Хм", "А", "О", "М" имеют лечебные свойства, и мы неосознанно ими пользуемся. Например, если человеку наступили на ногу, и это больно, он может прокричать «А-а-а»; также делают люди после операции, раненые; также произносят многие женщины в родах, и младенцы когда рождаются. Это не простой звук, волшебный, и можно пользоваться его силой осознанно...

В йоге много таких наблюдений, положенных в основу практики. Мы все когда-то в младенчестве занимались йогой, просто забыли про это. Если вы понаблюдаете, то все младенцы держат мудры, спят или лежат в позах йоги и дышат пранаямы. (Улыбается)

- Вы - необычный специалист. В списке ваших возможностей есть КраниоСакральная и SEST терапия. Что это за метод? Это как-то связано с популярной сейчас остеопатией?

- Краниосакральная терапия ворвалась в мою жизнь каким-то чудесным образом. Я до сих пор сама не могу понять как, но это безлекартсвенный способ исцеления, как и SEST.

Краниосакральная терапия – это отдельное самостоятельное направление, выделенное остеопатом Джоном Апледжером и ему могут обучаться люди без медицинского образования, потому что первый начальный курс с 10-шаговым протоколом был создан для родителей, имеющих больных детей дцп, даунов и т.п. И после этого базового курса можно обучаться дальше по ступеням. Каждая ступень дает новые протоколы и новые возможности для помощи людям. Что меня привлекло в этом методе, так это мягкость, прикосновения к пациенту не более 5 грамм, очень уважительное отношение к индивидуальному ритму тела, сохранение нейтральности и развитие чувствительности.

SEST для меня оказался еще более прекрасным методом помощи женщинам и детям, потому что с помощью него можно исцелить любой запрос, на разном уровне и слое. Описать словами трудно, но работая на точках «вышедших из строя» меридианов, уходят эмоциональные, ментальные, биохимические и другие последствия. Эффект тот же, как если бы я делала 1 час 10-шаговый протокол краниосакральной терапии. С помощью работы на конкретных точках ту же проблему можно решить за 5-15 минут. Диагностика точнее, лечение быстрее, эффект дольше. Вот что для меня SEST.

- Восстановление женщины после родов, наверное, один из самых сложных для нее периодов. С появлением малыша меняется все внутри и вокруг. Как помочь сохранить себя? Оставаться спокойной и испытывать наслаждение от этого замечательного периода общения с крохой? Что вы можете посоветовать молодой загруженной маме, у которой пока нет возможности посещать групповые или индивидуальные занятия и мастер-классы? Есть ли установки и упражнения, несложные медитации, которые можно выполнить самой дома?

- Конечно, те, кто проходят мои семинары, знают про 5 мягких шагов BirthLight после родов, где есть дыхание и упражнения, помогающие закрывать тело после родов и восстанавливаться мягко.

Как вариант, можно позвонить и заказать послеродовый патронаж. Я проведу сеанс краниосакральной терапии, висцеральный массаж живота, свивание льняным свивальником. Я научу обратному дыханию и покажу упражнения на закрытие и послеродовые походки, как правильно брать малыша, позиции для кормления, чтобы не искривлялся позвоночник, и не было нагрузки на спину.

Но даже, если женщина ничего не посещала и не может выйти после родов или позволить себе послеродовый патронаж, она точно может помочь себе в восстановлении, следуя простым бабушкиным советам: теплая еда и питье, теплая комната и одежда, теплые отношения и любовь в семье.

В первый день после родов можно подвязать пеленкой таз, на второй можно подвязывать живот.

Помогают уравновесить эмоциональное состояние теплые ванны с солью (можно принимать вместе с младенцем), медленное выдыхание воздуха через приоткрытый рот со звуком "Хаааа", пение детских песен, сон и полноценное питание. Можно полежать на спине 10-15 минут, расслабляя каждую часть тела.

- В чем вы видите основное предназначение женщины? Как достичь этого? Как помочь нашим женщинам познать всю чистоту и силу своего бытия?

- Предназначение любого человека независимо от пола, рассовой и религиозной принадлежности узнать «кто я» на самом деле и как стать счастливым. Только счастливая женщина сможет сделать счастливыми своих детей и свою семью и вцелом общество. Так что от счастья женщины зависит счастье во всем мире!

Как достичь этого? Наверное, у каждой женщины будет свой путь к счастью. Для меня было важным прийти к себе, найти и принять себя такую, какая я есть, с достоинствами и недостатками и также находить во всем золотую середину: в воспитании детей, в работе и отдыхе, в общении.. во всем.

Очень помогает выходить за рамки социальных шаблонов простой вопрос: "Чем полезно это мне или моему малышу?" Если маму приглашают в поликлиннику каждый месяц на взвешивание, можно задать этот вопрос. Часто это никому не нужно и не полезно, но так принято. И все идут… а зачем и для чего, а главное кому это полезно? Задавайте вопросы себе на каждые такие побудительные позывы! И ваша осознанность начнет просыпаться и расцветать в вас в виде мудрости!

Я желаю счастья, гармонии, осознанности и мудрости всем женщинам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий